Logo
ГлавнаяНовостиБрендыАроматыНотыПохожиеПарфюмерыСтатьи
444

444

9 месяцев назад

Культовая классика: Lalique Encre Noire

«Искусство не воспроизводит видимое, оно делает видимым», — писал художник-экспрессионист Пауль Клее. То же самое можно сказать и о парфюмерии, которая является искусством неосязаемых субстанций. Величайшие ароматы вызывают в воображении самые сложные образы, храня художественный замысел своих создателей и предлагая заглянуть в их мысли и воспоминания.

Поделиться:

Культовая классика: Lalique Encre Noire

«Искусство не воспроизводит видимое, оно делает видимым», — писал художник-экспрессионист Пауль Клее. То же самое можно сказать и о парфюмерии, которая является искусством неосязаемых субстанций. Величайшие ароматы вызывают в воображении самые сложные образы, храня художественный замысел своих создателей и предлагая заглянуть в их мысли и воспоминания. Конечно, цель парфюмера не всегда может быть столь грандиозной (или, учитывая природу современного рынка, у него может не быть ни времени, ни возможности оставить свой отпечаток на готовом аромате). Однако когда это происходит и парфюм ощущается больше, чем сумма его частей, он может тронуть нас так же глубоко, как и любое великое произведение искусства.

Один из моих любимых примеров — Encre Noire Pour Homme от Lalique, выпущенный в 2006 году, который парфюмер Натали Лорсон сочинила с намерением продемонстрировать вкрадчивый, томный характер ветивера — ноту, обычно воспринимаемую как бодрящую и холодную. Ветивер, вид травы, происходящий из Индии, выращивается для предотвращения эрозии почвы и производит сложное масло с акцентами солодки, горькой грейпфрутовой цедры, дыма и влажной земли. Все, что делает его интересным, присутствует в Encre Noire, но Лорсон пошла дальше. Она сбалансировала различные грани ветивера и подчеркнула их мускусом и древесиной, превратив грубость корней в стопки черного шелка.

Жан-Клод Эллена — еще один парфюмер, чьи ароматы иллюстрируют точку зрения Клее. В своих книгах «Парфюм: алхимия запаха» и «Дневник носа» он объясняет, как в своих композициях он стремится не воспроизводить природу, а сообщать о ней свои собственные идеи. Его путешествие в ветивер, Terre d'Hermès , отходит от грубого образа корней и исследует их часто забываемые четкие минеральные нюансы. Утонченность парфюма и его светящийся взгляд на древесные ноты делают его одной из самых оригинальных композиций Эллены.

Другая интерпретация ветивера, на полпути между темной насыщенностью Encre Noire от Lalique и минеральной яркостью Terre d'Hermès, — это версия Encre Noire от Pour Elle . (Хотя обозначения Pour Homme и Pour Elle следует рассматривать как простые рекомендации; обе версии могут носить и мужчины, и женщины.) Encre Noire Pour Elle был создан Кристин Нажель, которая сегодня работает вместе с Элленой в качестве штатного парфюмера в Hermès. Аромат — это ее ветивер, который она считает мягким, как кашемир. Нажель снимает древесные, соленые слои и опрыскивает молочно-зеленое сердце ветивера фиалками и розами. Результат неожиданный, но тем более запоминающийся.

Популярные статьи

Комментарии

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Поделиться: